«Форсаж 7» смело можно назвать одной из самых ожидаемых премьер 2015 года. Полюбившаяся зрителям по всему миру семья Доминика Торетто на этот раз вступит в схватку с опаснейшим преступником Декардом Шоу (Джейсон Стэтем), мотивированным местью за своего брата, нейтрализованного главными героями в прошлом фильме. Не ведающий жалости, он уничтожает всех, кто причастен к гибели Оуэна (Люк Эванс). Доминику приходится искать способ добраться до неуловимого мстителя прежде, чем тот успеет забрать жизни его близких одну за другой. Семья снова в сборе и теперь им предстоит спасти молодого программиста Рэмзи, чья разработка — прибор слежения, способна за считанные секунды найти любого человека на планете.
Ни для кого не секрет, что стритрейсинг уже давно не является основной темой франшизы. Гонки остались где-то позади, в самых первых фильмах. Рев моторов, длинноногие девушки в гоу-гоу костюмах и захватывающие минуты от старта до финиша — все это преподносится зрителям очень дозировано. Так, чтобы нельзя было сказать, что этого всего больше нет. «Форсаж» превратился в почти классический боевик, где трюки, через раз — весьма дерзкий вызов всем известным законам физики. Тем не менее, на это хочется закрыть глаза и просто наслаждаться динамичными съемками с летающими тачками, отменным юмором (самые забавные сцены, как всегда, происходили с участием Дуэйна Джонсона и Тайриза Гибсона) и воодушевляющей атмосферой сплоченности и братства. Мы видим, как герои колесят по извилистым дорогам каньона Гёйнюк в Азербайджане, бороздят небесные просторы (конечно же, на тачках), зажигают на VIP-вечеринке в Объединенных Арабских Эмиратах, внося хаос в повседневность местных жителей, и, наконец, превращают в руины родной Лос-Анджелес.
В качестве новых лиц картины (помимо Стэтема, разумеется) было очень приятно увидеть Натали Эммануэль, известную как рабыня Миссандея из популярного сериала «Игра престолов» и Ронду Роузи — чемпионку UFC, американского бойца смешанных единоборств.
Нельзя не сказать нескольких слов о Джейсоне, из которого получился очень убедительный злодей, который, кстати, как и Торетто, живет по своему собственному кодексу чести. Хладнокровный, беспощадный убийца — нехарактерное для Стэтема амплуа. Но, тем не менее, вжился он в эту роль на все сто процентов.
Помимо вышеперечисленных актеров, в сценарий были введены также персонажи Курта Рассела (некий таинственный чиновник, оказывающий помощь семье Торетто), Джимона Хонсу (наемник Мози Джаканд, старающийся заполучить прибор слежения) и Тони Джа (помощник Мози, высококлассный боец).
Самыми трогательным сценами были телефонный разговор Мии и Брайана, момент, где Летти рассказывает, как к ней вернулась память, и, конечно же, заключительные кадры на пляже, где трагически погибшего Пола Уокера заменяет его младший брат Коди. В самом начале фильма не отпускала мысль о Поле: как, должно быть, больно будет смотреть сцены с его участием, осознавая, что его больше нет… Удалось ли успешно закончить фильм без него? Но, с самых первых кадров настолько захватил сюжет, настолько увлекли съемки, что, несмотря на горечь утраты, думать о замене ушедшего из этого мира актера и с беспокойством выискивать несоответствия просто не хотелось. Цель съемочной группы была достигнута, они сделали все, чтобы завершить картину, ставшую посмертным наследием Пола Уокера. Финальные кадры были очень трогательным ему трибьютом. Если это конец франшизы, то это достойный конец. Никаких продолжений видеть больше не хотелось бы. Будем верить, что гонка не превратится в гонку за деньгами, что режиссеры на этом остановятся.
В прокате с 9 апреля 2015 года.