Страна: Италия
Год: 2017
Режиссёр: Андреа Марини
В ролях: Ники Лауда, Джеки Стюарт, Деймон Хилл
Жанр: документальный, спортивный
Продолжительность: 85 мин.
Ограничение: 12+
Оценка: 8/10
«Энцо Феррари считал, что любая машина должна строится с нуля и не признавал команды, которые создают шасси вокруг купленного двигателя».
Возможно именно с этим были связаны многочисленные проблемы Скудерии из Маранелло в чемпионате Формулы-1 в промежутке с 1966 по 1970 годы, ведь создание машины с нуля это процесс мало того что не простой, но и требующий большого количества времени, сил и последующих тестов со всеми отсюда вытекающими последствиями. Одна малейшая ошибка, одно малейшее упущение, одна малейшая неточность в создании шасси с нуля может привести как к проигранной гонке, так и к проигрышу чемпионата в целом. Так и происходило с красным болидом в сезонах 66-70, до тех пор пока творческий гений штаба в Маранелло не создал шасси 312B, собственно вокруг этого шасси, а также его побед и возвращения «Ferrari» на вершину Формулы-1 и построен весь сюжет фильма «Ferrari 312B».
Повествование начинается с некоего рассказа об истории «Ferrari» и исторического для нее шасси «312B» от пилотов ковавших победы для тифози, таких как великий Ники Лауда или не менее великий Джеки Икс, который как раз за рулем «312B» бился за титул с Йохеном Риндтом и кто знает чем бы закончилась эта борьба если бы не смерть Риндта в Монце на пике карьеры, в расцвет «Ferrari» после упадка 60х и передача эстафетной палочки там же в Монце Клею Регаццони — швейцарцу, который только за одну Монцу стал итальянцем, любимцем всех без исключения тифози того времени.
И продолжается вокруг воссоздания того самого шасси, правда уже с использованием более современных технологий, для исторической и самой главной гонки в чемпионате Формулы-1, жемчужины автоспорта — Монако, которая состоялась в 2016 году!
Однако, как известно из истории, несмотря на все усилия и страсть итальянских создателей и авторов проекта, вернуть легенду к жизни в полной мере, хотя бы на один Гран При, так и не удалось. Возможно это вина той самой маленькой, упущенной кем-то детали, про которую нельзя забывать при создании любого шасси с нуля, а возможно и то, что история может свершиться только один раз и повторить ее дважды за один небольшой промежуток времени, пусть и в разных столетиях, даже с использованием современных технологий и продвинутой инженерной мысли просто невозможно, так как всему есть свое время!
Но как сказал пилот ехавший за рулем «Ferrari 312B1» по трассе исторического Гран При Монако 2016 года возможно победа и не была нужна, ведь одно то, что легендарная машина, на радость публике, вышла на старт самого главного Гран При сезона это уже стоит многого! Ведь пилотировать такой болид по трассе Великого Монако это само собой уже является успехом, который может быть всего один раз в жизни!
Возможно фильм Андреа Марини и далек от картин снятых только за последний год об автоспорте особенно если брать в пример кино про Брюса Макларена, сэра Фрэнка Уильямса или того же Возвращения, но оно полностью отражает сущность и дух итальянской конюшни, страсть и волю к победе ее инженеров и пилотов когда-либо работавших в Маранелло, а потому, если вы поклонник вставшего на дыбы жеребца из Италии, то у вас нет мыслимых отговорок чтобы не посетить какой-либо из показов этой картины!